Раздел навигации

Мэрия || Конституция Нижегородской Области[Запрещено удалять!]

  • Добро пожаловать на официальный форум! Не забудьте подтвердить свой аккаунт, если не приходит подтверждение на почту, проверьте раздел "Спам".
  • Впереди праздники, самое время поучаствовать в выгодной акции X4! Подробности тут - https://crmp.online/donate
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Обычный
Пользователь
Регистрация
17 Дек 2022
Сообщения
78
Реакции
4
Баллы
0
Законодательное Собрание Нижегородской области,

представляя интересы населения Нижегородской области,

руководствуясь Конституцией Российской Федерации и федеральными законами,

признавая права и свободы человека и гражданина как высшие ценности,

способствуя сохранению государственной целостности Российской Федерации и укреплению ее федеративных основ,

заботясь об экономическом и социальном развитии Нижегородской области,

основываясь на исторических и культурных традициях населения Нижегородской области,

придавая важное значение развитию местного самоуправления,

исходя из ответственности перед населением Нижегородской области,

принимает Устав Нижегородской области.



Глава 1. Конституционно-правовые основы

статуса Нижегородской области

Статья 1
1. Нижегородская область (далее - Нижегородская область, область) - субъект Российской Федерации, статус которого определяется Конституцией Российской Федерации и настоящим Уставом.

2. Статус области может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и области в соответствии с федеральным конституционным законом.

3. Область имеет свои флаг и герб, описание и порядок официального использования которых устанавливаются законами области. Законом области могут быть установлены гимн области, его описание и порядок официального использования.
(Часть 3 в ред.Закона области от 03.04.2012 № 31-З)

4. Законом области, иными нормативными правовыми актами области могут быть установлены символы органов государственной власти области.

Статья 2
1. Источником государственной власти области является ее население как неотъемлемая часть народа Российской Федерации.

2. Население области осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти области и органы местного самоуправления.

3. Высшим непосредственным выражением власти населения области являются референдум и свободные выборы. Порядок проведения областного и местного референдума, выборов в органы государственной власти области и органы местного самоуправления устанавливается законами области, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.

4. Органы государственной власти области обеспечивают реализацию прав граждан на участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, в том числе путем законодательного закрепления гарантий своевременного назначения выборов в органы государственной власти области и органы местного самоуправления и гарантий периодического проведения указанных выборов.
(Часть 4 в ред. Закона области от 06.05.2013 № 47-З- см. предыдущую редакцию)

5. Губернатор Нижегородской области (далее - Губернатор) и депутаты Законодательного Собрания Нижегородской области (далее - Законодательное Собрание) представляют интересы населения области и ответственны перед ним.

6. Никто не может присваивать власть и властные полномочия органов государственной власти области и их должностных лиц.

Статья 3
1. Устав области является основным законом области, определяющим ее статус как субъекта Российской Федерации и закрепляющим иные положения, составляющие основу законодательства Нижегородской области.

2. Устав области имеет прямое действие и высшую юридическую силу по отношению ко всем нормативным правовым актам области и применяется на всей территории области.

3. Законы и иные нормативные правовые акты, принимаемые в области, не должны противоречить настоящему Уставу. В случае противоречия между ними применяется настоящий Устав.

Статья 4
1. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, принимаемые органами государственной власти Российской Федерации в пределах их полномочий.

2. По установленным Конституцией Российской Федерации предметам ведения Российской Федерации органы государственной власти области осуществляют правоприменительную деятельность.

3. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральными законами органы государственной власти области принимают законы области и иные нормативные правовые акты.

До принятия федеральных законов по вопросам, отнесенным к предметам совместного ведения, органы государственной власти области вправе осуществлять по этим вопросам собственное правовое регулирование. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты органов государственной власти области приводятся в соответствие с принятым федеральным законом в течение трех месяцев.

4. Вне пределов ведения, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, область обладает всей полнотой государственной власти, осуществляет собственное правовое регулирование.

Глава 2. Обеспечение и защита прав и свобод человека

и гражданина на территории области

Статья 5

1. Обеспечение и защита прав и свобод человека и гражданина, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и законами области, является основным содержанием деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления.
(Часть 1 в ред. Закона области от 29.05.2015 № 74-З -см.предыдущую редакцию)


2. В области не должны приниматься законы, иные нормативные правовые акты органов государственной власти области и органов местного самоуправления, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
3. Законами области могут устанавливаться дополнительные гарантии обеспечения прав и свобод человека и гражданина на территории области.


4. В целях обеспечения дополнительных гарантий государственной защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, а также для ее осуществления в области учреждается должность Уполномоченного по правам человека в Нижегородской области, порядок организации и осуществления деятельности которого определяется законом области.
В области могут учреждаться законами области иные государственные должности, создаваться государственные органы области, обеспечивающие дополнительные гарантии государственной защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина.

1. Каждый имеет право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы государственной власти области, иные государственные органы области и органы местного самоуправления.

2. Губернатор, депутаты Законодательного Собрания, должностные лица органов государственной власти области, иных государственных органов области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, обязаны рассматривать обращения граждан в порядке и сроки, установленные федеральным законом.
3. Законы и иные нормативные правовые акты области могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные федеральным законом.

За нарушение указанных положений законом области устанавливается административная ответственность

Статья 6
1. Работа Губернатора, Законодательного Собрания, Правительства, иных органов исполнительной власти области, государственных органов области и органов местного самоуправления осуществляется на основе принципов законности, открытости и гласности.

Указанные органы в установленном порядке информируют население о своей деятельности, о положении дел в области или в соответствующем муниципальном образовании.
2. Органы государственной власти области выносят наиболее важные вопросы жизни области на обсуждение населения. По проектам законов области, представляющим общественный интерес, имеющим особую социальную значимость, могут проводиться публичные слушания, в которых вправе принимать участие граждане, представители общественных объединений, средств массовой информации, ученые, специалисты.

Глава 3. Введение Военного положения и его основы.

Статья 1.

Военное положение – это особый правовой режим, вводимый на территории РФ или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией РФ Президентом РФ в случае агрессии против РФ или непосредственной угрозы агрессии.

Статья 2

Под военным положением понимается особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президентом Российской Федерации в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии.

Статья 3.
Военное положение — особый правовой режим, который вводится в условиях внешней агрессии или её угрозы. Этим оно отличается от чрезвычайного положения, которое вводится в случае внутренней угрозы — попытки переворота, беспорядков или катастроф.

Статья 4.
Целью введения военного положения является создание условий для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации. 3. Период действия военного положения начинается с даты и времени начала действия военного положения, которые устанавливаются указом Президента Российской Федерации о введении военного положения, и заканчивается датой и временем отмены (прекращения действия) военного положения.

Статья 5.
К обороне привлекаются войска гражданской обороны, пограничные, железнодорожные и другие, а для выполнения отдельных задач в области обороны привлекаются инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти, Служба внешней разведки Российской Федерации, органы. Федеральной службы безопасности и другие спецслужбы.

Статья 6.
Военное время — период, в течение которого два государства, группа государств, либо политические силы внутри одного государства (гражданская война) находятся в состоянии войны между собой.

Статья 7
Военное положение в праве ввести Губернатор при решении на собрании Высших Должностных лиц Военной части.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу