ФЗ О ФСБ

  • Привет, Гость! У нашего форума появился свой магазин! Быстрее смотри.
Новичок
Лидер организации
HASSLE BONUS
Регистрация
20 Ноя 2024
Сообщения
31
futbolka-fsb-antiterror-20.1200x1200.jpg

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ БЕЗОПАСНОСТИ


Глава 1. Общие положения

Статья 1. Федеральная служба безопасности и ее назначение
1) Федеральная служба безопасности - единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности государства.

2) Управление федеральной службой безопасности осуществляется руководителем федерального органа исполнительной власти.​

Статья 2. Принципы деятельности федеральной службы безопасности
Деятельность федеральной службы безопасности осуществляется на основе следующих принципов:
- законность;
- уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина;
- гуманизм;
- конспирация, сочетания гласных и негласных методов и средств.​

Статья 3. Защита сведений о федеральной службе безопасности
1) Военнослужащие органов федеральной службы безопасности, лица, уволенные из органов федеральной службы безопасности, граждане, поступающие на военную службу по контракту, а также лица, взаимодействующие с ними на конфиденциальной основе обязаны соблюдать конфиденциальность информации о кадром составе и деятельности органов федеральной службы безопасности, составляющей профессиональную тайну.

2) Физические лица допускаются к участию в контрразведывательной деятельности, борьбе с терроризмом и преступностью и разведывательной деятельности, осуществляемой органами федеральной службы безопасности, в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти.​

Статья 4. Недопустимость вмешательства в деятельность федеральной службы безопасности
1) Органы федеральной службы безопасности не обязаны давать какие-либо объяснения по существу находящихся в их производстве дел и материалов. Дела и материалы, в том числе затрагивающие права и свободы человека и гражданина, предоставляются для ознакомления в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством.

2) Данные проверок и предварительного расследования, проводимых органами федеральной службы безопасности, могут быть преданы гласности лишь с разрешения руководителя федерального органа исполнительной власти в соответствии с законодательством.​

Глава 2. Основные направления деятельности органов федеральной службы
безопасности

Статья 5. Направления деятельности органов федеральной службы безопасности
Деятельность органов федеральной службы безопасности осуществляется по следующим основным направлениям:

- контрразведывательная деятельность;
- борьба с терроризмом;
- борьба с преступностью.

Статья 6. Контрразведывательная деятельность
1) Контрразведывательная деятельность - деятельность, осуществляемая органами федеральной службы безопасности посредством проведения контрразведывательных мероприятий в целях выявления, предупреждения, пресечения разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности государства.

2) Порядок проведения разведывательных мероприятий и порядок использования специальных методов и средств при осуществлении разведывательной деятельности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Статья 7. Борьба с терроризмом
1) Борьба с терроризмом - деятельность, осуществляемая органами федеральной службы безопасности по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористических актов посредством проведения оперативно-боевых и иных мероприятий.

2) Основаниями для проведения органами по борьбе с терроризмом мероприятий по борьбе с терроризмом являются:
- необходимость пресечения террористического акта;
- необходимость выявления лиц, причастных к подготовке и совершению террористического акта;
- необходимость добывания информации о событиях или действиях, создающих угрозу терроризма.

Статья 8. Борьба с преступностью
1) Органы федеральной службы безопасности в соответствии с законодательством государства:
- проводят оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды, представляющих угрозу безопасности, и преступлений;

- дознание и предварительное следствие по которым отнесены законом к их ведению, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений.

2) На органы федеральной службы безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти могут возлагаться и другие задачи в сфере борьбы с преступностью.
 

Вложения

  • futbolka-fsb-antiterror-20.1200x1200.jpg
    futbolka-fsb-antiterror-20.1200x1200.jpg
    63.7 KB · Просмотры: 3
Новичок
Лидер организации
HASSLE BONUS
Регистрация
20 Ноя 2024
Сообщения
31
Глава 3. Полномочия органов федеральной службы безопасности

Статья 9. Обязанности органов федеральной службы безопасности
Органы федеральной службы безопасности обязаны:

1) выявлять, предупреждать, пресекать разведывательную и иную деятельность специальных служб и организаций, а также отдельных лиц, направленную на нанесение ущерба безопасности государства;

2) добывать разведывательную информацию в интересах обеспечения безопасности государства;

3) выявлять, предупреждать, пресекать и раскрывать преступления, вести дознание и предварительное следствие, а также осуществлять розыск лиц, совершивших или подозреваемых в совершении преступления;

4) выявлять, предупреждать, пресекать, раскрывать и расследовать готовящиеся, совершающиеся и совершенные террористические акты, а также добывать информацию о событиях или действиях, создающих угрозу терроризма;

5) обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность в Вооруженных Силах, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов государства;

6) участвовать в пределах своих полномочий совместно с другими государственными органами в обеспечении безопасности проводимых на территории Нижегородской области общественно-политических, религиозных и иных массовых мероприятий;

7) поддерживать мобилизационную готовность органов федеральной службы безопасности;

8) обеспечивать и (или) осуществлять профессиональное обучение, профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование.

Статья 10. Права органов федеральной службы безопасности
Органы федеральной службы безопасности имеют право:
1) устанавливать на конфиденциальной основе отношения сотрудничества с лицами, давшими на то согласие;

2) осуществлять дознание и предварительное следствие, проводить оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, и в иных случаях, предусмотренных федеральным законом;

3) осуществлять специальные операции по пресечению террористической деятельности, а также создавать и использовать специальные методики и средства для их осуществления;

4) использовать в случаях, не терпящих отлагательства, транспортные средства, принадлежащие государственным организациям и гражданам для предотвращения преступлений, преследования и задержания лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, доставления граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения, а также для проезда к месту происшествия. По требованию владельцев транспортных средств органы федеральной службы безопасности в установленном законом порядке возмещают им расходы либо причиненный ущерб;

5) беспрепятственно входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения, на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения государственных организаций в случае, если имеются достаточные данные полагать, что там совершается или совершено преступление, а также для задержания лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления;

6) производить оцепление (блокирование) участков местности (объектов) при пресечении актов терроризма, массовых беспорядков или преступной деятельности, а также при розыске лиц, совершивших побег из-под стражи, преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений;

7) временно ограничивать или запрещать передвижение граждан и транспортных средств по отдельным участкам местности (на отдельных объектах), обязывать граждан оставаться там или покинуть эти участки (объекты) в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан, проведения неотложных следственных
действий, оперативно-розыскных и антитеррористических мероприятий;

8) проверять у лиц документы, удостоверяющие их личность, осуществлять их личный досмотр и досмотр находящихся при них вещей, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении административных правонарушений или преступлений, а также досмотр транспортных средств и находящихся в них грузов;

9) осуществлять административное задержание лиц, совершивших правонарушения, а также проверять у этих лиц документы, удостоверяющие их личность, получать от них объяснения, осуществлять их личный досмотр, досмотр и изъятие их вещей и документов;

10) создавать подразделения, необходимые для выполнения обязанностей, возложенных на органы федеральной службы безопасности, и обеспечения деятельности указанных органов;

11) проводить в пределах своей компетенции проверки направленные на выявление нарушения нормативно-правовых актов со стороны государственных служащих;

12) получать на безвозмездной основе от государственных органов и организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на органы федеральной службы безопасности обязанностей;

13) входить на территорию воинской части и федерального органа власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных (ФСИН) для выполнения своей профессиональной деятельности, только при предъявлении документов/специальных жетонов, удостоверяющих их принадлежность к органу федеральной службы безопасности, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 10;

14) применять боевую технику лично или в составе подразделения (группы) в случаях обеспечения безопасности территории воинской части при нападающих в количестве более 10 человек, при проведении контртеррористических операций, а также в случае введения военного положения;

15) находясь на рабочем месте, использовать транспортные средства, не числящиеся на государственном учете за управлением ФСБ с целью исполнения служебных обязанностей;

16) парковать личные транспортные средства на территории служебной парковки управления ФСБ не преграждая путь для проезда или парковки служебного транспорта.

17) осуществлять временное изъятие фото-, видео-, аудиофиксирующей аппаратуры, находящейся у лиц, в отношении которых проводятся оперативно-розыскные или следственные мероприятия;

18) забирать под свой контроль задержанных у органов полиции, если в этом есть необходимость, по личному распоряжению начальника территориального управления или лиц, замещающих его;

19) производить регистрацию, фотографирование, аудио-, кино- и видеосъемку, дактилоскопирование лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, заключенных под стражу, обвиняемых в совершении преступления, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, иных задержанных лиц;

20) осуществлять задержание лиц, совершивших правонарушения;

21) требовать/приспускать маски и аксессуары с лица гражданских лиц для установления личности;

22) проводить различные экспертизы и исследования во время следственных мероприятий;

23) использовать мешковидный предмет (мешок, повязку, накидку на голову) по отношению к гражданам в случаях проявления
явного неадекватного поведения с их стороны или в случае доставления на объекты, принадлежащие органам ФСБ;
 
Новичок
Лидер организации
HASSLE BONUS
Регистрация
20 Ноя 2024
Сообщения
31
Статья 11. Порядок применения оружия, специальных средств и физической силы

1) Военнослужащие органов федеральной службы безопасности перед применением оружия, специальных средств и физической силы обязаны предупредить лиц, в отношении которых предполагается применение оружия, специальных средств и физической силы, о том, что они являются сотрудниками органов федеральной службы безопасности, о своем намерении, предоставив им при этом возможность и время для выполнения законных требований военнослужащих органов федеральной службы безопасности. В случае применения оружия, специальных средств и физической силы в составе подразделения (группы) указанное предупреждение делает один из военнослужащих органов федеральной службы безопасности, входящих в подразделение (группу).

2) Военнослужащие органов федеральной службы безопасности имеют право не предупреждать о своем намерении применить оружие, специальные средства и физическую силу, если промедление в их применении создаст непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан, сотрудников органов федеральной службы безопасности либо может повлечь иные тяжкие последствия.

3) Военнослужащие органов федеральной службы безопасности при применении оружия, специальных средств и физической силы действуют с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяются оружие, специальные средства и физическая сила, характера и силы оказываемого ими сопротивления. При этом военнослужащие органов федеральной службы безопасности обязаны стремиться к минимизации любого ущерба.

4) Военнослужащие органов федеральной службы безопасности обязаны оказать лицам, получившим телесные повреждения в результате применения оружия, специальных средств или физической силы, первую помощь, а также принять меры по предоставлению им медицинской помощи в возможно короткий срок.

5) Военнослужащие органов федеральной службы безопасности имеют право обнажить оружие и привести его в готовность, если в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения, предусмотренные Федеральным законом «Об оружии».

Статья 11.1. Применение специальных средств

1) Военнослужащие органов федеральной службы безопасности имеют право лично или в составе подразделения (группы) применять специальные средства в следующих случаях:

- для отражения нападения на граждан, сотрудников органов федеральной службы безопасности, объекты, специальные грузы и транспортные средства органов федеральной службы безопасности;

- для пресечения преступления или административного правонарушения;

- для пресечения сопротивления, оказываемого военнослужащему органов федеральной службы безопасности;

- для задержания лица, застигнутого при совершении преступления и пытающегося скрыться;

- для задержания лица, если это лицо может оказать вооруженное сопротивление или воспрепятствовать исполнению военнослужащим органов федеральной службы безопасности возложенных на него служебных обязанностей;

- для доставления в служебные помещения органов федеральной службы безопасности, других государственных органов лиц, совершивших преступления или административные правонарушения, для конвоирования и охраны задержанных лиц, а также для пресечения попытки побега, в случае оказания лицом сопротивления военнослужащему органов федеральной службы безопасности, причинения вреда окружающим или себе;

- для освобождения насильственно удерживаемых лиц, захваченных зданий, помещений, сооружений, транспортных средств, земельных участков;

- для пресечения массовых беспорядков и блокирования движения групп лиц, совершающих противоправные действия;

- для защиты объектов органов федеральной службы безопасности и пресечения действий групп лиц, нарушающих их деятельность;

- для обезвреживания, уничтожения взрывных устройств, взрывоопасных объектов (предметов) и других аналогичных устройств и предметов, а также муляжей таких устройств и предметов;

- для пресечения нахождения беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве, запрещённом для полётов.

2) Военнослужащие органов федеральной службы безопасности имеют право применять специальные средства во всех случаях, когда Федеральным законом «Об оружии» разрешено применение оружия.

Статья 11.2. Применение физической силы

1) Военнослужащие органов федеральной службы безопасности имеют право лично или в составе подразделения (группы) применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, в следующих случаях:

- для пресечения преступления или административного правонарушения;

- для задержания и доставления в служебные помещения органов федеральной службы безопасности, других государственных органов лиц, совершивших преступления или административные правонарушения;

- для преодоления противодействия законным требованиям военнослужащих органов федеральной службы безопасности.

2) Военнослужащие органов федеральной службы безопасности имеют право применять физическую силу во всех случаях, когда настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами разрешено применение специальных средств или оружия.

Статья 12. Оцепление и блокирование территорий, помещений, зданий и иных объектов

1. Блокирование и оцепление территорий, помещений, зданий и иных объектов производится военнослужащими федеральной службы безопасности по письменному или устному распоряжению руководителя территориального органа или лица, замечающего его.

2. Федеральная служба безопасности имеет право проводить блокирование и оцепление территорий, помещений, зданий и иных объектов:

1) при ликвидации последствий катастроф, аварий и иных чрезвычайных ситуаций преступного, природного и техногенного характера;
2) при проведении мероприятий по пресечению массовых беспорядков и иных действий, нарушающих права граждан, посягающих на общественную безопасность или блокирующих работу организаций;
3) при розыске лиц, совершивших побег из-под ареста, стражи, задержания;
4) при преследовании лица, находящегося в розыске или подозреваемого в совершении преступления;
5) при проведении контртеррористической операции, освобождении заложников, проверке сведений об обнаружении взрывчатых веществ или взрывных устройств;
6) при проведении мероприятий, направленных на обнаружение предметов, изъятых из гражданского оборота или ограниченно обороноспособных;
7) при наличии оснований полагать, что в границах территорий или на объектах готовится, совершается (совершено) преступление;
8) при необходимости предотвращения угрозы жизни и здоровью граждан, которые не могут быть защищены иным способом;
9) при проведении оперативно-профилактических, оперативно-разыскных, оперативно-боевых, следственных мероприятий;
10) при проведении учебных мероприятий;

3. При оцеплении (блокировании) территорий может быть ограничено или запрещено движение транспорта и пешеходов, если это необходимо для обеспечения безопасности граждан и общественного порядка, проведения следственных действий, оперативно-розыскных, оперативно-профилактических мероприятий, охраны места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия, а также для защиты объектов собственности, которым угрожает опасность.

4. В границах оцепления (блокирования) федеральная служба безопасности может осуществлять личный осмотр граждан, находящихся при них вещей (предметов, механизмов, веществ), осмотр транспортных средств и перевозимых грузов с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, с применением при необходимости технических средств. В случае отказа гражданина подвергнуться личному осмотру или предоставить для осмотра транспортное средство и перевозимые грузы полиция имеет право не допускать проход такого гражданина на территории, в жилые помещения, строения и на другие объекты, где проводится оцепление (блокирование), или его выход за пределы границ оцепления (блокирования), а также въезд или выезд транспортного средства до снятия оцепления (блокирования).

5. Блокированная (оцепленная) сотрудниками федеральной службы безопасности территория (помещение, здание, иной объект) на время её блокирования (оцепления) является охраняемой, проникновение на которую влечет за собой уголовную ответственность предусмотренную статьей 39 Уголовного кодекса Нижегородской области.
 
Новичок
Лидер организации
HASSLE BONUS
Регистрация
20 Ноя 2024
Сообщения
31
Статья 13. Задержание

1. Федеральная служба безопасности имеет право задерживать:

1) Лиц, подозреваемых в совершении преступления либо административного или дисциплинарного правонарушения
2) Лиц, по отношению к которым ведется расследование по делам о преступлениях или нарушениях закона.
3) Лиц, которые находятся в розыске.
4) Лиц, которые совершили побег из-под стражи, ареста, задержания, из мест лишения свободы, или которые уклоняются от исполнения уголовного наказания.
5) Лиц, которые пытались совершить самоубийство или проявляют признаки серьезного психического расстройства и представляют опасность для себя или окружающих.
6) Лиц, незаконно проникших либо предпринявших попытку незаконного проникновения на охраняемые/служебные объекты, территории;

2. Люди, которых временно задержали и чьи права были ограничены, имеют право отказаться от дачи показаний против себя и своих близких, узнать причины и основания для их задержания, а также получить юридическую помощь от адвоката после передачи в изолятор временного содержания.

3. Все объяснения, причины и основания для задержания должны быть сообщены задержанному наедине, без посторонних лиц. Если присутствуют посторонние лица, сотрудник имеет право не комментировать процесс задержания и его юридические основы.

4. Для задержания лиц, находящихся в розыске или подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения или дисциплинарного правонарушения, сотрудники Федеральной службы безопасности могут действовать в гражданской одежде.

5. Во время проведения специальных операций, таких как облавы, рейды или другие оперативные и следственные действия, Федеральная служба безопасности имеет право временно задерживать людей, находящихся на территории объекта, который подвергается операции.


Статья 14. Лица, содействующие органам федеральной службы безопасности

1) Органы федеральной службы безопасности могут привлекать отдельных лиц с их согласия к содействию в решении возложенных на органы федеральной службы безопасности обязанностей на гласной и негласной (конфиденциальной) основе, в том числе в качестве внештатных сотрудников. Полномочия внештатного сотрудника органов федеральной службы безопасности определяются нормативными актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

2) Лица, на внештатном сотрудничестве у федеральной службы безопасности, служащие в органах министерства внутренних дел, имеют право:

- выявлять и пресекать противоправную деятельность со стороны госслужащих, выявлять и устранять условия, способствующие совершению незаконных действий.

- осуществлять ведомственный контроль за деятельностью органов, организаций и подразделений системы МВД по вопросам соблюдения законности, в том числе прав и свобод граждан при исполнении служебных обязанностей, а также установленных ограничений и запретов.

- применять в отношении гражданских и государственных служащих специальные средства и физическую силу, для проведения оперативных действий.

3) Лица, оказывающие содействие органам федеральной службы безопасности, обязаны:

- соблюдать условия заключаемого с органами федеральной службы безопасности контракта или договоренности о сотрудничестве;

- выполнять поручения органов федеральной службы безопасности, направленные на осуществление возложенных на них обязанностей;

- не допускать умышленного предоставления необъективной, неполной, ложной или клеветнической информации;

- не разглашать сведения, составляющие государственную тайну, и иные сведения, ставшие им известными в процессе оказания содействия органам федеральной службы безопасности.

4) Сведения о лицах, оказывающих или оказывавших органам федеральной службы безопасности содействие на конфиденциальной основе, составляют государственную тайну и могут быть преданы гласности только с письменного согласия этих лиц.

5) При выполнении поставленной задачи полномочия внештатного сотрудника могут дополняться его куратором.

Статья 15. Правовая защита сотрудников органов федеральной службы безопасности

1) Сотрудники органов федеральной службы безопасности при исполнении служебных обязанностей являются представителями федеральных органов государственной власти и находятся под защитой государства. Никто, кроме государственных органов и должностных лиц, уполномоченных на то федеральными законами, не вправе вмешиваться в их служебную деятельность.

2) Воспрепятствование исполнению сотрудником органов федеральной службы безопасности служебных обязанностей, оскорбление, сопротивление, насилие или угроза применения насилия по отношению к нему в связи с исполнением указанным сотрудником служебных обязанностей влекут за собой ответственность, предусмотренную законодательством государства.

3) При исполнении сотрудником органов федеральной службы безопасности служебных обязанностей не допускаются его привод, задержание, личный досмотр и досмотр его вещей, а также досмотр личного и используемого им транспорта без официального представителя органов федеральной службы безопасности или решения суда.


Статья 16. Служебное удостоверение сотрудника федеральной службы безопасности

1) Служебное удостоверение/специальный жетон военнослужащего органов федеральной службы безопасности является документом, подтверждающим личность, должность, права и полномочия, предоставленные ему настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также право на хранение и ношение табельного оружия и специальных средств.


Глава 4. Отстранение сотрудника от исполнения служебных обязанностей. Полное и частичное отстранение.

Статья 17. Частичное отстранение


1. Военнослужащий может быть частично отстранён от должностных обязанностей во время выдачи ему дисциплинарного взыскания.

2. Во время частичного отстранения военнослужащий не может:

1) Ставить ограждения.
2) Выдавать розыск гражданским лицам.
3) Объявлять транспортное средство в розыск.
4) Проводить обыск багажного отделения транспортного средства.
5) Убирать гражданское лицо из базы данных розыска.
6) Отправлять транспортное средство на штрафстоянку.
7) Проводить обыск/личных досмотр гражданским лицам.
8) Преследовать гражданских лиц ((/chase)).
9) Проводить арест/задержание гражданских лиц.
10) Выписывать протокол об административном правонарушении гражданскому лицу.
11) Забирать лицензии у гражданских лиц.

3. Частичное отстранение не распространяется на военнослужащего при выдаче ему дисциплинарного взыскания по нарушению ст. 4.1.7 устава ФСБ.

Статья 18. Полное отстранение.

1. Военнослужащий может быть полностью отстранён от должностных обязанностей во время:

1) Военнослужащий находится в отпуске;
2) На военнослужащего написан иск в суд;
3) На военнослужащего заведено уголовное дело;

Статья 19. Стадия переаттестации сотрудника при частичном отстранении

1. Переаттестация — это процесс повторной оценки квалификации, профессиональных навыков и знаний сотрудника, который проводится для подтверждения их соответствия занимаемой должности или требованиям организации.

2. Переаттестацию вправе проводить:

1) Руководство территориального управления ФСБ;
2) Старший начальствующий состав, а равно майоры и подполковники ФСБ;

3. Весь процесс переаттестации военнослужащего должен быть зафиксирован на боди-камеру.
 
Новичок
Лидер организации
HASSLE BONUS
Регистрация
20 Ноя 2024
Сообщения
31
Добавление: Статья 10. Права органов федеральной службы безопасности
24. Предъявляя служебное удостоверение, военнослужащего ТУ-ФСБ имеет право беспрепятственного доступа на территории в Нижегородской области, необходимые для осуществления надзора, при необходимости - Любая помеха к данной статье ровна помехи работы ФСБ уголовная ответственность.
 
Сверху